Развитие фирмы начинается с постепенного выхода ее на новый уровень. Ей придется поменять свой способ хозяйствования. Но менять его хаотично не стоит. Меняют его в соответствии со стратегией. Прибыль будет расти только в том случае, если фирма усовершенствует все способы производства, гарантирующие рост доходов, сводящие к минимуму издержки, потери. Такая технология называется концепцией управления производственным предприятием. А более подробно о том, что такое бережливое производство, обучение ему существует ли, какие инструменты бережливого производства используются, есть ли у бережливого производства свой ГОСТ, расскажем далее.

Бережливое производство является методологией. Она помогает устранить отходы, лишние траты, оптимизирует производственный процесс. У специалистов ей называется процесс управления фирмой, направленный на повышение качества работ, сокращение потерь. Данная концепция распространяется на все аспекты деятельности.

Цели и методы бережливого производства

Главная цель бережливого производства — избавить фирму от потерь, возникающих на всех этапах создания ценности для потребителей. Концепция выделяет 8 видов потерь, но только перепроизводство ведет к серьезной потере ресурсов, т.к. требует от фирмы потратиться на производство, транспортировку, хранение нераспроданной продукции.

Основными принципами концепции управления производственным предприятием является то, что фирма должна:

  1. Определить ценность производимого продукта для клиента-потребителя, поток создания ценности для выпускаемой продукции.
  2. Обеспечить непрерывность обновленного производства и продукта.
  3. Стремиться делать только то, что нужно потребителю.
  4. Постоянно совершенствовать свой бизнес.

К методам бережливого производства относится:

виды бережливого производства фото

Внедрение бережливого производства

Для внедрения бережливого производства требуется знать принципы работы концепции.

Специалисты выделяют 5 принципов концепции управления производственным предприятием. Эти принципы приближают конечный результат к тому варианту, каким его хотят видеть потребители:

  1. Ценность. Первоначально фирма должна определить то, что создает ценность продукта с точки зрения конечного потребителя. И если фирма четко знает то, что, действительно, важно покупателю, то она может выявить то, какие процессы ориентированы на предоставление ценности клиентам, а какие нет.
  2. Поток создания ценности.  Фирма создает карту жизненного цикла проекта, устраняет все, что не несет никакой ценности, описывает каждое действие производственного процесса от момента получения заказа до его реализации потребителю. Спланировать производственный процесс, контролировать его реализацию помогает диаграмма Ганта. Она помогает спланировать все этапы работы над продуктом, следить за прогрессом, контролировать ход выполнения задач, загрузку сотрудников.
  3. Создание рабочего потока. Здесь избавляют от простоев, лишних ожиданий, иных потерь. Этап помогает сделать реализацию продукта плавной, снизить риски, вероятность возникновения непредсказуемостей на производстве.
  4. Вытягивание. Данный этап позволяет потребителю установить определенные рамки, а компании проследить за рынком, спросом, выпускать конкретную продукцию именно в том количестве, которое нужно человеку.
  5. Совершенство. Если фирма предприняла все вышеописанные шаги, то ей нужно просто проанализировать свою работу, избавиться от лишнего в производственном процессе. При этом она должна стремиться к совершенству, постоянно сокращать ненужные шаги, действия.

На этом процесс применения бережливого производства считается завершенным.

Как оценить эффективность

Оценивается концепция управления производственным предприятием по следующим критериям.

В нее входит критерий:  

  1. Экономический. Оценивается экономический эффект на всех стадиях производства.
  2. Отражающий степень повышения эффективности работы всего предприятия, уровня мотивации сотрудников. Выявить то, как новая концепция сказалась на мотивации сотрудников, помогают руководители отделов, команд. Внутренняя оценка коллектива субъективна.
  3. Оценки самого продукта, его свойств. Важные показатели. Прогресс продукта по техническим характеристикам влияет на объем продаж, степень удовлетворенности потребителей.

Главная проблема внедрения бережливой концепции производства лежит в голове руководства и персонала. Именно ложные убеждения мешают принять новые принципы построения производства, пропустить их через себя. Но принципы бережного производства объективны, поэтому стереотипное мышление не должно тормозить процесс внедрения этой прогрессивной технологии. Важно, чтобы производство образовательного курса соблюдало все принципы бережливой концепции, заранее изучило все виды бережливого производства.

Отзывы
У Вас остались вопросы?
Мы расскажем вам всё о программах обучения и ответим на все вопросы. Это бесплатно и ни к чему не обязывает
Получить консультацию